13-14 апреля 2018 года на базе Высшей школы экономики (г. Москва) состоялись устные слушания международного конкурса «Модель Международного уголовного суда – 2018», в которых приняла участие команда юридического факультета КГУ в составе студентов 2 курса: Амелиной Алевтины, Зайцевой Валерии, Провоторовой Виктории, Разумовской Арины, и тренера: ассистента кафедры уголовного права и процесса Уфимцевой Виктории Александровны.
Модель Международного уголовного суда представляет собой соревнование по международному уголовному праву в форме игрового судебного процесса – имитации рассмотрения дела в Международном уголовном суде.
Конкурс проходил в несколько этапов. На первом этапе командам высших учебных заведений были представлены обстоятельства вымышленного дела о совершении международных преступлений, по которым участники Модели подготовили письменные меморандумы в защиту своей позиции, выступая соответственно в трех ролях: защита, обвинение и представители потерпевших. На втором этапе 14 лучших команд встретились в устных раундах Модели в г. Москва, трижды представив свою позицию соответственно как защита, обвинение и представители потерпевших перед коллегией из трех судей.
Судейский состав был представлен из высококвалифицированных специалистов, профессионалов – ученых и практиков в области международного уголовного права, международного гуманитарного права, международного права прав человека. В частности, в роли судей выступали профессор права, судья Международного уголовного суда в отставке Анита Ушацка, доцент кафедры уголовного права и криминологии МГУ им. М.В. Ломоносова Богуш Глеб Ильич, доцент кафедры международного права МГЮА им. О.Е. Кутафина Кожеуров Ярослав Сергеевич, а также специалисты из ведущих университетов зарубежных стран (Англии, Германии).
Студенты юридического факультета КГУ успешно выступили на устных раундах Модели, войдя по итогам конкурса в десятку лучших команд, продемонстрировали высокий уровень знаний в области международного уголовного права и получили полезный опыт для будущей профессиональной деятельности.