Научная школа

Сегодня в полной мере можно вести речь о сформированности на юридическом факультете КГУ собственной научной школы, основным направлением которой является изучение вопросов истории правосудия в России (Руководитель – доктор юридических наук, профессор В.В. Захаров).

Сегодня научная школа юридического факультета КГУ завоевала авторитет среди учёных России и зарубежья, что подтверждено поддержкой большинства научных фондов России:

2013 г. проект научного исследования, поддержанного Российским государственным научным фондом, на тему: «Традиции юридического образования в России и за рубежом: сравнительный анализ» (рук. Т.Н. Ильина)

2014 г. – руководитель проекта, поддержанного Российским государственным научным фондом, на тему: «Судебные реформы в контексте истории российской государственности: к 150-летию Судебных уставов 1864 г. (к 10-летию юридического факультета Курского государственного университета)» (рук. Т.Н. Ильина)

2015 г. – руководитель научно-исследовательского проекта, поддержанного Российским государственным научным фондом, на тему: «Единая высшая судебная инстанция в России: историко-теоретический анализ» (рук. Т.Н. Ильина)

2018 г. – руководитель научно-исследовательского проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований, на тему: «Кадровое обеспечение судейского корпуса в России: исторические традиции и современные механизмы реализации» (рук. Т.Н. Ильина)

2019 г. – руководитель проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований, на тему: Всероссийская научно-практическая конференция «Юридическое образование и юридическая наука в России: современные тенденции и перспективы развития» (к 15-летию юридического факультета Курского государственного университета)» (рук. Т.Н. Ильина)

Основные направления научной деятельности школы:

Исследование проблем становления и развития российской судебной системы;

изучение отдельных институтов судебной системы в различные исторические периоды;

проблемы кадрового обеспечения судебных органов в различные исторические периоды;

исследование категорий исполнения судебных решений и института исполнительного производства;

институционализация судебной службы в России;

традиции юридического образования в России и за рубежом.