Выбор будущей профессии? Однозначно – Юрист!
Сегодня на юридическом факультете проходило очередное профориентационное мероприятие со школьниками школы № 22 г. Курска. Программа таких мероприятий у нас традиционная – экскурсия по факультету с посещением специализированных аудиторий: зала судебных заседаний, юридической клиники, криминалистической лаборатории и криминалистического полигона. Но сегодгя все прошло не традиционно. Обычно на такие мероприятия приходят мотивированные школьники, которые уже определились с выбором будущей профессии и приходят посмотреть на факультет, преподавателей, материально-техническую базу. Сегодня же пришли ребята не мотивированные к юридической профессии. На вопрос: «Кем вы себя видите в будущем?» Многие из них отвечают: «Учителями», другие просто пожимают плечами. Никто не хочет идти учиться на юриста. Пришлось рассказать о разнообразии юридических профессий: от инхаус юристов и консультантов до сотрудников правоохранительных органов и судей. Возникло ощущение, что в головах молодых людей живет миф, который, к сожалению, активно распространяется, о том, что юристов много и они никому не нужны. Вместе с тем профессиональные траектории наших выпускников и возможности, которые перед ними открывает наличие юридического образования весьма обширным. Юрист может за полгода отучиться на педагога, пройдя переквалификацию, а вот педагогу юристом уже никогда не стать. Если вспомнить историю университетского образования – юридический факультет испокон веков входил в состав классического университета. И сегодня юридическое образование – это классическое образование.
После небольшого разговора ребята посетили наши специализированные аудитории. С огромным удовольствием они фотографировались в зале судебных заседаний, примеряя на себя роли судей и обвиняемых (и это я еще не предложи им примерить мантию судьи и прокурорский китель! Но самый большой восторг у них вызвала криминалистическая лаборатория. Экскурсия, запланированная на 20 минут, растянулась почти на час. С особым энтузиазмом они составляли фотопортрет своего одноклассника, который не сумел сегодня прийти. Увлеклись выявлением следов пальцев рук, а также способам распознаванию поддельных денег и документов. Далее все полученные знания они тут же сумели применить в интерактивной игре «Кто убийца?». По фабуле игры им предстояло отыскивать подсказки и определить кто же совершил преступление.
По завершению экскурсионной программы, еще раз поинтересовались у ребят о желании учиться на юридическом факультете – удивительно, всего за два часа многие кардинально поменяли свое мнение и желаю стать юристами…